Товар в корзине!
Запчасти к автомобилям, рессоры, тормозная, топливная аппаратура
ДеАвто
Данил
animateMainmenucolor

Чусовские рессоры из стали пониженной прокаливаемости

Микрошлиф поперечного сечения листа
из стали ПП 

 

Десять лет тому назад, в 2002 году, АО «ЧМЗ» совместно с ОАО «КАМАЗ» и ООО «Техмаш» запатентовал принципиально новую технологию производства рессор – объемно- поверхностную закалку (ОПЗ) из стали марки 60ПП.

Для производства таких рессор применяют специальные стали с пониженной прокаливаемостью (ПП стали).

Закалка каждого листа осуществляется в штампах с очень высокими скоростями охлаждения, позволяет в сечении рессор получить высокопрочный (HRC>60), мелкозернистый по структуре поверхностный слой и упрочненную сердцевину (HRC>30) (см. рисунок).

Оптимальное сочетание толщины прочного поверхностного слоя и относительно «вязкой» пластичной сердцевины (1/5), наличие в поверхностном слое значительных остаточных напряжений и обеспечивают рекордную по своим показателям усталостную прочность (долговечность) рессоры. Камский автомобильный завод разработал для ряда модификаций своих грузовиков новые конструкции рессор металлоемкость которых была снижена на 25%, а долговечность увеличилась с 160 тысяч (ресурс обычной рессоры) до 280 тысяч циклов и выше .

С 2003 года ОАО «КАМАЗ» комплектует свои автомобили чусовскими рессорами 55111 , 4310, 5322 (все задние), изготовленными только методом ОПЗ. С 2011 года ОАО
«АЗ УРАЛ» устанавливает на свои автомобили рессору 55571Х, произведенную методом ОПЗ.

Данная технология в производстве рессор запатентована заводом, она является уникальной и аналогов в России и мире не имеет.

Сейчас в продаже появились десяти листовые рессоры и листы якобы из аналогов стали «ПП» или как их еще называют «листы ЕВРО». Ни у одного производителя рессор, кроме ЧМЗ, нет в наличии оборудования для термообработки «аналога» стали ПП. Просто увеличив толщину листа рессоры, не меняя марку стали, снизив при этом массу рессоры, производители, в лучшем случае, автоматически снижают прочностные характеристики рессоры и грузоподьемность автомобиля. Как долго прослужит такая рессора сказать не решится никто.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ, ОПАСАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК, ТОЛЬКО АО «ЧМЗ» ВЛАДЕЕТ ТЕХНОЛОГИЕЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕССОР ИЗ СТАЛИ ПП.

Отличить чусовскую рессору можно по наклейке и клейму на хомуте, стягивающем рессорные листы. На хомуте должно быть клеймо «ЧМЗ», год , месяц производства, клеймо ОТК. Разглядеть хомут на тяжелой рессоре не всегда удобно, поэтому на ЧМЗ каждая рессора или лист маркируется этикеткой, на которой размещен логотип завода, наименование и каталожный номер рессоры (листа), штрих-код, знак соответствия продукции российскому ГОСТу.